ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАССИ
Подавляющее большинство автокранов ба-зируются на отечественных трехосных шасси. Первоначально заднеприводные шасси для них поставляли МАЗ и КАМАЗ, а полноприводные - автозавод «Урал». Но из-за более высокой стоимости МАЗы стали использоваться значительно реже, а уральским машинам пришлось потесниться под нажимом камских пол-ноприводников.
С расширением применения 25-тонных кранов все разно-образнее становились шасси. Так, Угличмаш расположил крановую установку сначала на двухосном КАМАЗ-53605, а затем - на двухосном МАЗ-5337А2, что позволило снизить цену почти на 400 тыс. руб. по сравнению с аналогом на базе трехосного КАМАЗ-65115. Под маркой «Клинцы» автокраны произ-водятся на базе трехосных Hyundai HD260 и Ford Cargo. ОАО «Челябинский механическийзавод» ставит 25-тонн-ные крановые надстройки на шасси Tatra 815 VM с колесной формулой 6x6 и на шасси «Урал-542361» с колесной формулой 8x8, ООО «Юргин-ский машзавод» - на специальное колесное шасси собственной разработки (4x4), а также на шасси гусеничного трелевочного трактора и на транспортное гусеничное шасси, а ОАО «Мотовилихин-ские заводы» использует шасси двухзвенного плавающего гусеничного транспортера ДТ-ЗОП «Витязь». Стоит упомянуть, что ОАО «Автокран» выпускало 25-тонные «Ива-новцы» на трехосных брянских шасси с опорно-ходовой рамой, в конструкции которых сначала использовались кабина и другие комплектующие Камского автозавода, а затем - одного из китайских автопроизводителей.
ТОНЕНЬКИЙ РУЧЕЕК ИМПОРТА
Зарубежных кранов подобного рода в России немного: во-первых, рынок до предела на-сыщен недорогими и вполне достойными отечественными моделями; во-вторых, сегодня в Европе и Америке вместо классических крановтакой грузоподъемности все чаще используют краны-манипу-ляторы. Тем не менее 25-тон-ники все же импортируются - главным образом китайского производства. Например, при желании можно обзавестись моделью QY25K5 от компании XCMG, причем ее крановая установка смонтирована на специальном шасси с колесной формулой 6x4, оборудованном вынесенной вперед кабиной пониженной высоты. Аналогичное шасси стало основой и для 25-тонной установки QY25H другого из-вестного китайского произ-водителя - Zoomlion. А упо-минавшаяся компания XCMG предлагает еще один свой кран - QAY25, уже не на трехосном, а на двухосном, но зато полноприводном вездеходном шасси, у которого кабина также вынесена вперед.
Однако ассортимент китайских кранов сильно ограничен и погоды на рынке не делает.По стоимости они сопоставимы с наиболее дорогими отечественными моделями. Поэтому вряд ли с российскими производителями 25-тонников кто-то сможет потягаться как минимум в ближайшие несколько лет. А вот в сегменте кранов более высокой грузоподъемности зарубежное присутствие куда более ощутимо, и стремящиеся в него отечественные заводы сталкиваются со все нарастающей конкуренцией. Но об этом речь пойдет в следующий раз.

-------------------------------------

По сравнению с конкурентами, Volvo ХС90 со временем теряет в цене очень немного. Немалую роль здесь играет тот факт, что при обновлении в 2006 году внешность машины почти не изменилась. Поэтому, купив ХС90 ссолидным пробегом, можно щеголять на нем как на новом, что многие наши автомобилисты очень ценят.
Выпускается Volvo ХС90 с 2002 года, и, когда выйдет новое поколение, пока неизвестно. Однако популярность шведского кроссовера неизменна, и тому есть причины. Помимо уже упомянутой «неувядающей» внешности у негоесть еще несколько козырей. Прежде всего, он первым среди внедорожников и кроссоверов получил максимальную оценку за краш-тест EuroNCAP. Во-вторых, несмотря на то что задумывался Volvo ХС90 больше как «паркетник», ему по зубам и умеренное бездорожье. Ну и в-третьих, этот автомобиль почти не интересует угонщиков (чего, правда, нельзя сказать о дорогом модуле DEM, который свинчивается из-под днища). В интернет-опросах Volvo ХС90оценивается как надежный, комфортный, просторный и хорошо управляемый автомобиль, недовольны владельцы только стоимостью запчастей и обслуживания. Что ж, давайте приглядимся к этой машине внимательнее.
_____________________________

«Газель» по праву можно назвать народным коммерческим автомобилем. С ее по-мощью вставали на ноги не только многочисленные частные предприниматели, но и крупные компании-перевозчики. Секрет завидной популярности - в низкой стоимости, которая делала машину недосягаемой для конкурентов.
Однако демпинговая цена не бралась из ниоткуда, ее обуславливало невысокое качество комплектующих, поэтому вслед за появлением «Газели» как грибы после дождя по всей стране стали возникать розничные сети по продаже запасных частей. Бывало, неисправности носили массовый характер, в этом случае дилеры сбивались с ног, ремонтируя только-только проданную технику. Примеров тому хоть отбавляй - начиная с разрушения заднего моста на автомобилях 2008 года и заканчивая неработающими электромагнитными муф-тами включения вентиляторов.
На отечественном рынке «Газели» представлены в нескольких модификациях.

© skayprom

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz