Тем не менее у нас пусть медленно, но расширяется сфера применения биотехнологий, призванных повысить энергетическую и эколо-гическую эффективность жид-ких видов горючего. Новое топливо улучшенного качества получают путем добавления в стандартную солярку комплекса присадок с моющими ком-понентами. Они увеличивают эффективность мощность и разгонную динамику автомобиля, обеспечивают защиту топлив-ной системы. Сегодня в России присутствует топливо европей-ского качества пяти произво-дителей: «Газпром-нефть» (го-рючее G-Drive), BP (Ultimate), ТНК (PULSAR), «Роснефть» (ФОРА), «Лукойл» (ЭКТО).
Кроме того, развивается производство и эксплуатация газифицированного транспорта. Так,в мире за 2011 год число автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) возросло на 8% относительно 2010 года и составило 13 200 единиц. В России сегодня насчитывается почти 90 АГНКС и 86 тыс. автомобилей, работающих на компримированном природном газе. По словам представителя «Газпрома» Александра Строганова, сегодня компания решает несколько основных задач. Среди них - разработка федеральных программ «Альтернативное топливо для транспорта и сельскохозяйственной техники на 2012-2030 гг.» и «Бе- лой Олимпиаде - голубое топливо». Помимо этого идет работа по формированию на федеральном уровне полномочного координационного органа в области производства и использования газовых видов моторного топлива, а также готовится Федеральный закон «Об использовании газовых видов моторного топлива».

-----------------------------------------

Нравится это кому-то или нет, но сегодня российским авторынком правит класс В +. Два года назад по этому поводу очень сокрушались в офисах японских производителей, а год назад сдался и самый сильный игрок - Ford Focus. Американцам оставалось лишь признать поражение, тем более что к этому моменту нас успел осчастливить не только Renault Logan, причем уже в рес-тайлинговой версии, но еще и VW Polo sedan, и Hyundai Solaris, который в пер-вый же неполный год своего присутствия в России вообще сотворил нечто невообразимое, распродавшись тиражом более 90 тысяч экземпляров. Сейчас продано уже сто тысяч, но не в этом дело - на весь вышеозначенный сегмент в 2011-м пришлось порядка 15% рынка (больше 340 ООО машин), и это без учета продаж вазовской продукции, на которую пришлось еще около 580 ООО. Неслабо, а дальше будет еще круче, так как в этом году нас ждет «сладкая бюджетная парочка» от PSA, не считая расшире-ния влияния корейских марок. И последнее произойдет при непосредственном участии одного из наших сегодняшних героев - KIA Rio.
Ушедший год стал для модели переломным. Во-первых, в его середине свершилась смена поколений, а во-вторых, в самом конце 2011-го обновленная машина обзавелась еще и пятидверной модификацией. В общем, при прочих равных спрос на Rio должен быть как минимум такой же, как и на одноплат-форменный Solaris. Впрочем, тут возможен и не совсем позитивный вариант развития событий. Дело в том, что KIA сегодня - самый агрессивный игрок на российском рынке, о чем свидетельствуют и состав модельной линейки, и результаты продаж. А значит, среди вероятных сценариев есть и потребительское пресыщение, которое к тому же может быть усугублено длиннымиоче-редями, поскольку план производства Rio минимум вдвое ниже, чем у Solaris.
А очереди для этого сегмента - самая серьезная беда. Достаточно вспомнить, как клиенты в свое время ополчились на VW Polo sedan. Немцы сделали очень качественное предложение, но посчитали, что полуторагодовая очередь на машину - не такая уж и большая проблема. Ошиблись.
В итоге чуть ли не половина потенциальных клиентов убежала к Ford и Renault, а кое-кто решил подождать тот же Hyundai Solaris, благо информация о времени его появления секретом ни для кого не являлась.
Кроме того, стремление «Фольксвагена» содрать с клиента по максимуму пересилило здравый смысл - базовые модификации Polo оказались без кондиционеров, АКП и стеклоподъемников, причем в большинстве случаев их невозможно
было даже дозаказать. И это при том, что стоимость машины была отнюдь не такой уж и низкой. В итоге, когда появился Solaris, который учел все эти ошибки, продажи Polo откровенно просели. Впрочем, немцам хватило ума слегка пересмотреть свою политику и добавить в начальные исполнения седана хотя бы кондиционер. Так что для них все, в сущности, начинается заново. Как, кстати, и для KIA Rio.
Сравнивать Rio с Solaris глупо - по сути это одна и та же машина. Вопрос лишь в архитектуре, отделке интерьера и составе комплектаций. Все остальное у них абсолютно одинаково, разве что в KIA багажник поудобнее (за счет более здравой формы задних фонарей). Но не более того. Вот в случае с VW соперничество будет очень острым, тем более что 2011 год эти машины закончили с отрывом всего в 2000 экземпляров.
В году наступившем отрыв, вполне возможно, будет гораздо большим, но здесь все в конечном счете упрется в желания концерна KIA/Hyundai и в возможности его питерского производства - скорее всего, жертвовать уже сформировавшимся спросом на Solaris ради гипотетически высоких продаж Rio никто не будет, да и превысить заявленные сборочные объемы корейцы уже не смогут.

© skayprom

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz