Основная среди них это ГАЗ-3302 грузоподъемностью 1500 кг, с 3-местной кабиной и бортовым кузовом разме-ром 3x2 м. Гораздо реже встречается 7-местная ГАЗ-33023 с собственным именем «Газель-Фермер». На том же шасси с колесной базой 2900 мм выпускают и семейство цельнометаллических фургонов ГАЗ-2705 - как с однорядным, так и с двухрядным пассажирскими отделениями. В первом случае грузоподъемность машины составляет 1350 кг при объеме кузова 10,5 куб. м, а во втором - 1100 кг при 5,8 куб. м. Кузов мел-косерийных версий с высокой пластиковой кры-шей обладает объемом до 11 куб. м. На основе цельнометаллического фургона собирают также
8-местные микроавтобусы ГАЗ-3221 и 13-местные маршрутные такси ГАЗ-32213.
За год до рестайлинга завод освоил в производстве шасси с увеличенной до 3500 мм колесной базой. Цельнометаллического кузова под него, как на множестве зарубежных малотоннажников, созда-вать не стали - ограничившись только бортовой версией. Внутренняя длина ее грузовой платформы составила 4166 мм, то есть на 1100 мм больше, чем у обычной «Газели». Примерно на столько же получаются длиннее и устанавливаемые на растя-нутое шасси спецкузова. Причем фирмы-произво-дители надстроек получили официальное разрешение еще больше удлинять раму - известны варианты с базой 4000 и даже 5000 мм. Длина таких грузовичков порой превышает 8 м.
ПРОБЛЕМЫ НОВЫЕ И СТАРЫЕ
Конструкция шасси «Газели» отличается несвойственной зарубежным одноклассникам простотой - неразрезные мосты с рессорной подвеской, руле-вое управление с сошкой, поворотные кулаки на шкворнях. Редкая особенность 5-ступенчатой КП -наличие синхронизатора передачи заднего хода.
Рулевой механизм «Газели» - типа «винт - шариковая гайка». Именно он обеспечивал легкость управления безо всякого усилителя, правда, за счет семи оборотов руля от упора до упора. Почти 45-градусный угол поворота управля-емых колес позволяет 5,5-метровой машине разворачиваться с тем же радиусом, что и легковушка длиной 4 м. На часть машин после рестайлинга 2003 года стали ставить ГУР борисовского завода «Автогидроусили-тель», который с самого начала поставлял обычные рулевые механизмы.
Для всех модификаций «Газели» доступно и полноприводное шасси. Трансмиссия была задумана по последним веяниям тогдашней автомобильной моды: постоянный привод всех колес через межосевой дифференциал с возможностью его блокировки плюс пони-женный ряд в раздаточной коробке. Куда хуже оказалась реализация задуманного в металле: раздатку сделали не пристыкованной к картеру КП, без прямого выхода на задний мост. В итоге, судя по статистике продаж, не много находится желающих терпеть вибрацию, вой раздатки и биение руля в поворотах...
Модернизация 2003 года принесла не только улучшения, но и проблемы. Например, некоторые перевозчики до сих пор нахва-ливают старый руль без усилителя - пусть и приходится долго крутить баранку при раз-воротах, зато нет лужиц масла, которое со-чится из борисовского ГУРа. Повышение эффективности системы отопления обер-нулось снижением ее надежности - у нового краника с электроприводом, в отличие от прежнего с обычным тросом, не было ни единого шанса работать безотказно. И по-прежнему в однорядной кабине не устранена проблема с вентиляцией - вытяжка есть, только когда приоткрыто окно двери. Кроме того, все так же разваливаются пластмассовые детали стеклоподъемников, вынуждая водителей вставлять в дверь отвертку, не держат жидкость манжеты обоих цилиндров привода сцепления.
В 2004 году микроавтобусы стали оснащать ABS фирмы Bosch, а в 2006-м все «Газели» получили зеркала под цвет кузова со встро-енными повторителями указателей поворо-та. Наряду с этими улучшениями в том же году вследствие нарушений технологии из-готовления на пробеге 20-100 тыс. км стала ломаться балка заднего моста. На машинах 2007 года выпуска подобные поломки случались еще чаще, но настоящей эпи-демией они стали для «Газелей», собранных в 2008-м. При поломке балки двускатное за-днее колесо обычно выезжало вбок на пол-метра-метр от машины и автомобиль оста-вался фактически без задних тормозов! Отзыва всех «Газелей» 2008 года для упреждающей замены «чулка», конечно же, не было - дилеры бесплатно меняли лишь поломанные балки. ГАЗ уверяет, что причина дефекта выявлена и устранена.
ПО ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ
Пострестайлинговая история газелевских двигателей начинается с 2,3-литрового ЗМЗ-4063 мощностью 98 л. с, еще с карбюратором, который ставили на машины до конца 2007 года. Лишь закон о нормах Евро-2 заставил завод отправить архаичный мотор в отставку, что до глубины души огор-чило большую часть покупателей. Впрыс-ковой ЗМЗ-40522 пошел в серию еще в 2002-м, этот движок был увеличенного до 2,5 л рабочего объема (диаметр поршня вырос с 92 до 95,5 мм) и развивал мощность 143 л. с. Современный заволжский двигатель ЗМЗ-40524 пошел с января 2008-го, после введения норм Евро-3, для соответствия которым он бы «придушен» до 124 л. с.
На машины, отгружаемые дилерам, ГАЗ ста-вил заволжские моторы примерно до сере-дины 2009 года (сегодня их устанавливают только по заказу).

© skayprom

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz